Skip to main content

Правильный конек на кровле

конек на кровле

Конек — элемент кровли, образующийся линией пересечения двух скатов и идущий параллельно земле.

Хребет — элемент кровли, образующийся линией пересечения двух скатов и идущий под углом к земле.

Существует огромное количество готовых вентиляционных элементов конька и способ устройства коньковых и хребтовых узлов.

Главные требования к вентиляционным элементам:

  • Обеспечение вентиляции подкровельного пространства;
  • Защита подкровельного пространства от проникновении влаги, снега и загрязнений;
  • Ультрафиолетовая стойкость в случаях, когда элемент полностью или частично находится под постоянным воздействием солнца.

Группа вентиляционных элементов конька для натуральной черепицы делится на гибкие рулонные (обычно длиной 5 метров), которые могут использоваться на прямых коньках и на хребтах, и жесткие штучные (длиной 1 метр), которые обычно применяются только на коньках.

Первые представляют собой рулон шириной от 280 до 400 мм и длиной 5 метров, который состоит из двух алюминиевых гофрированных полосок по краям, окрашенным в один из стандартных цветов (обычно красный, коричневы и черный) и вентиляционной вставкой между этими полосками. Ширина рулона выбирается в зависимости от профиля используемой черепице — чем выше профиль волны, тем шире должен быть вентиляционный рулон. Большое разнообразие этих материалов отличается между собой нюансами, которые будут незамечены простым обывателем, но однозначно определены профессионалом:

  • Ширина алюминиевой полосы и высота волны гофрирования. Этот показатель влияет на то, как элемент будет ложиться на последний ряд черепицы и равномерно растягиваться за счет складок (гофрирования), чтобы плавно обогнуть профиль черепицы любой высоты. Вентиляционные рулоны, в которых вместо алюминия используется медная лента, более долговечны.
  • Ширина клеевого слоя и его качество (обычно используется бутил) с внутренней стороны алюминиевой полосы влияет на качество приклеивания к черепице.
  • Качество соединения внутренней вентиляционной вставки и алюминия. Распространено три варианта стыковки: приклеивание, прошивка и комбинированный вариант — проклейка плюс прошивка. Очевидно, что последний наиболее надежен.
  • Материал, из которого изготавливается вентиляционная вставка. Это может быть: мембранная пленка (аналогичная кровельной гидроизоляции), сетка из полиэтилена, полипропилен, поливинилхлорид, нетканый материал, текстиль с пропиткой из полипропилена и другие. Все эти материалы имеют разные показатели влагопроницаемости и воздухопроницаемости, и соответственно по-разному обеспечивают вентиляцию подкровельного пространства.

Вентиляционные рулоны также поставляются изготовленными полностью из алюминия или меди без использования тканевых или полимерных вставок. Такие рулоны для обеспечения вентиляции подкровельного пространства имеют две линии перфорации. В монтаже они идентичны рулонам с вентиляционной вставкой, но имеют больший срок службы.

Чтобы правильно смонтировать аэроролик конька и вентиляционная вставка не провисла под коньковой черепицей, необходима установка конькового (хребтового) бруска. На него же в дальнейшем монтируется коньковая черепица. Устанавливается такой брусок на регулируемые опоры, высота установки которых должна соответствовать размерам черепицы.

Жесткие аэроэлементы имеют меньшее разнообразие в ассортименте, чем рулоны. В их основе лежит пластиковый ПВХ каркас, имеющий крупные отверстия для обеспечения вентиляции кровли. Отличаются аэроэлементы решением боковых узлов. Наиболее распространены четыре варианта:

  • вставка в виде щетины, которая за счет гибкости ворсинок огибает волну черепицы;
  • алюминиевая гофрированная вставка, имеющая клеящий слой, как на аэророликах;
  • гофрированный пластик;
  • приклеенный к каркасу поролон — самые не надежный в эксплуатации вариант.

Одним из минусов использования жесткого аэроэлемента является большая сложность в монтаже, чем у аэророликов, установить на которые коньковую черепицу намного проще.

Одной из последних тенденций в монтаже керамики является использование подконьковой черепицы. Устанавливаться она может только на прямых коньках, при этом сам конек ложиться непосредственно на нее, а аэроролики и аэроэлементы не используются. В таких случаях можно также не использовать опоры коньковой обрешетки, да и сам коньковый брусок, а крепить коньковую черепицу с помощью специальных клямеров к последнему ряду обрешетки.

В Европе издревле коньковые элементы укладывали на глиняные, а затем на цементные растворы. Однако сейчас данная технология может быть применима только на холодных и хорошо проветриваемых кровлях. Техника укладки на смесь используется все реже, а глина и цемент заменяются на специальные синтетические и полимерные пластичные массы, которые застывают после монтажа. В России данная техника не применяется. На кровлях с натуральной черепицей часто можно увидеть торцевые коньковые элементы (заглушки) выполненные из пластика с перфорацией. Выглядят они не так изящно как керамические, но они улучшают выход воздушных масс из-под конька.

Использование аэроэлементов и аэророликов конька для других кровельных покрытий (например, сланца или металлочерепицы) теоретически возможно, но технически трудновыполнимо. Тем не менее, вентиляцию подкровельного пространства необходимо обеспечивать и для фальцевых крыш и для домов с мягкой кровлей и для всех остальных покртыий.

При устройстве сланцевой кровли большинство элементов выполняется непосредственно из натурального шифера. При монтаже конька создается вентиляционный зазор с подветренной стороны, который перекрывается вентиляционной сеткой из пластика, меди или цинк-титана. Эта сетка обеспечиывет защиту от проникновения под конек птиц, крупных насекомых и мусора.

Как уже отмечалось выше, все вышеуказанные элементы теряют свою необходимость в случае монтажа неутепленной кровли с хорошо проветриваемым пространством. Однако застройщики все больше тяготеют к устройству мансардных крыш, а значит выбор вентиляционных элементов становится принципиально важным пунктом строительства кровли.

Русская архитектура: исторический рисунок

foto-1
foto-35
foto-41
foto-6
foto-32
foto-4
foto-20
foto-5
foto-40
foto-39
foto-44
foto-3